В аэропорту «Южно-Сахалинск» прошла презентация нового оборудования для электротехнической лаборатории «Русич», приобретенной предприятием в прошлом году. Передвижной комплекс был поставлен компанией «Себа Инжиниринг» – российским представителем немецкой фирмы Megger.
В прошлом году для нужд службы ЭСТОП была приобретена электротехническая лаборатория, которая включала в себя высоковольтные приборы для испытания и прожига кабельных линий. Мобильный комплекс, необходимый аэропорту для технического содержания электрооборудования, поиска повреждений и диагностики, представляет собой модульную систему на базе «Газели».
В этом году лабораторию дополнили оборудованием: акустическим генератором, рефлектометром и генератором звуковой частоты. Если изначально лаборатория была ориентирована только на прожиг кабельных линий и на испытание оборудования высоким напряжением, то второй этап доукомплектования связан с возможностью определения повреждения кабельных линий другими неразрушающими методами.
Презентацию оборудования компании немецкой фирмы Megger провели представители российской компании ООО «Меггер»: заместитель генерального директора по технической политике Юрий Миронюк и начальник отдела диагностики Михаил Захаров.
«Это кардинально отличается от тех технологий, к которым уже привыкли. Самое главное, что теперь специалистам службы доступен режим «безпрожиговых» технологий, который позволяет определить место повреждения на трассе без вреда для кабельной линии. С помощью этих технологий можно определить расстояние до места повреждения, после чего специалист выезжает на точку для устранения неполадки», – рассказал начальник отдела диагностики компании «Меггер» Михаил Захаров.
Подобные системы от компании «Меггер» пользуются большой популярностью среди российских аэропортов. Так, установки компании можно встретить в аэропортах «Пулково» (Санкт-Петербург), «Домодедово» и «Внуково» (Москва), «Рощино» (Тюмень) и ряде других аэропортов. По сравнению с отечественным оборудованием «безпрожиговые» технологии существенно повышают возможности лаборатории, уменьшают время обнаружения повреждений и облегчают работу персонала. По словам специалистов, там, где отечественное оборудование обнаруживает неполадку в течение недели, немецкая система способна найти повреждение в течение нескольких минут, поэтому преимущества приобретенной системы – существенные.
Аэропорт «Южно-Сахалинск» эксплуатирует 60 километров высоковольтных линий, около 40 – низковольтных, и порядка 50 километров светосигнальных. Специалисты службы ЭСТОП обеспечивают бесперебойную работу энергохозяйства аэропорта в круглосуточном режиме 365 дней в году.
По словам начальника службы ЭСТОП аэропорта «Южно-Сахалинск» Владимира Подойницина, предприятие не стоит на месте и регулярно внедряет новые технологии. До конца года в планах службы модернизация центрально-распределительной подстанции для возможности включения второго резервного источника питания, а также замена осветительного оборудования на мачтах наружного освещения перрона и мест стоянок, что значительно сократит расходы предприятия на электроэнергию.
Источник: https://airportus.ru/news/post/3062/